Дом

Дом

суббота, 23 мая 2015 г.

Охота за сокровищами

Для меня неожиданной радостью стало нахождение моего маленького топорика. Я уже с ним почти пол года назад как попрощался и купил новый топорик. Но как говорится — старый друг, лучше новых двух. Столько мы с ним повидали… и палец мне он подравнивал, и из болота он меня вытаскивал, и кислотой из аккумулятора его поливали… В общем я его знаю почти 17 лет…

Топоры, молодой и страй
Топоры, юный и старец

А этому ржавому топорику, где-то от 100 до 300 лет. Я его нашел пару лет назад на месте старой деревни в Тамбовской области, которая исчезла около 100 лет назад, и на тот момент деревне было уже лет 300. Теперь на месте деревни пахота и сеют сахарную свеклу. По нему видно, что он кованый, структура металла не однородная, ржавчина откалывается чешуйками. Буду его восстанавливать. Сам в работе такой топор не пробовал, но слышал, что мастера гоняются за такими старыми топорами. Попробую, поделюсь впечатлениями.

Вместе с моим топориком из Тамбова я привез еще несколько вещей. Прежде всего это кованый ухват в хорошем состоянии. Который как раз подходит для трехлитрового чугунка. Сам чугунок я нашел на хозяйственном дворе. В хорошем состоянии, без трещин. Его надо почистить от ржавчины и обжечь с маслом, будет как новенький.

Чугунок и ухват
Чугунок и ухват

Не так давно я рассказывал про струг. Его тоже забрал из Тамбова. Этот струг предназначен для снятия коры с бревна. Думаю, что в ближайшем будущем он мне понадобится.

Струг, доставшийся по наследству
Струг, доставшийся по наследству

Еще одну интересную находку обнаружил в сенях. Без света в сенях достаточно темно и я его не сразу заметил. Видимо его забили для поддержания полки, которая лежала на струганных деревянных подставках. Мною этот предмет был опознан как пешня. Ничего удивительного, Корожечна и Волга зимой пользуются популярностью у рыбаков.

Пешня как подставка для полки
Пешня как подставка для полки

Еще один предмет, привезенный из Тамбова — таган (или таганок). Приспособление для летнего приготовления пищи в русской печи, когда нет необходимости топить печь.

Таганок для печи
Таганок для печи

Для меня этот «металлолом» очень ценен. При хорошем уходе и обращении он проживет и будет использоваться еще долго.


Охота за сокровищами

Комментариев нет:

Отправить комментарий