Дом

Дом

понедельник, 25 апреля 2016 г.

Начало сезона 2016

Весна в разгаре, посевная тоже. Чтобы немного отдохнуть от этого, решил прогуляться. Взял с собой друга (топор) и пошел в обход. Вначале обошел свои владения.
Моя боль, молодые яблони. Зайцы и мыши добрались таки до них. Зайцы обгрызли все веточки и почки, а мыши подчистую ошкурили ствол. Поти все яблони пострадали. Не видать мне яблок в этом году.
DOH-37-1


Можжевельник выглядит неважно, похоже, что и можжевеловых ягод я тоже не увижу. Зато зимний чеснок колосится вовсю.

DOH-37-2
Поднял сено, а там дождевые черви табунами пасутся. Хоть сейчас собирай и на рыбалку. А мужиков-то много с удочками стоит на Корожечне. Ладно, пусть откормятся немного, а то отощали за зиму.
Трава еще не поднялась, а без нее много чего интересного видно.
DOH-37-3
В северо-восточном углу нашел несколько кустиков смородины. Старый я там раньше видел, его только на дрова. А вот молоденькие - кандидаты на пересадку. В высокой траве то их летом не видно. А тут такая неожиданная радость. Пока руки не дошли до сортовой смородины и эти кустики сгодятся.
Есть еще один заросший куст, с которого я летом листики для чая срывал, надо бы там тоже растительность порядить. Для этого и топор. Добрался до зарослей, мама-моя… Топором там много не нарубишь. Бузина развалилась и пустила корни. Стволы толстенные 10-15 см в обхвате. Полезу туда в ближайшее время с бензопилой.
Там же рядом есть немного кустов малины. Жена геодезиста сказала, что малина там большая и вкусная. Мне такая нужна, тоже их пересадим.
За липой возле колодца нашел папоротник орляк. Всего пару кустиков, но зарубку на носу сделал. При случае выбраться в лес на его заготовку. А возле старой липы у въезда нашел куст крыжовника. Как я его раньше не заметил.
DOH-37-4
На участке после зимы очень много кротовин. На грядке с чесноком нашел одну дырку. Газон пока не планирую сажать, но проблемой надо заняться. Зимой я уже думал о контрмерах для этой заразы. На кротовинах заметил россыпь керамики. Куски от горшков и чашек. Это верный признак «потеряшек» и что бы вы думали, на одной из кротовин я вижу это.
DOH-37-5
2 копейки 1924 года. Все в следующий раз беру МД, похожу, если после грядок еще в состоянии копать буду. Когда осенью сажал яблони, я и без МД очень много железа вытащил. Участок просто напичкан металлом.
DOH-37-6
Заинтересовала меня и водоотводная канава. Пошел посмотреть куда вода стекает. Она течет себе потихоньку, уклон видимо небольшой есть. Дальше шел без фотоаппарата.
DOH-37-7
Вышел с начал к придорожной канаве, потом вдоль дороги и наконец, по трубе на другую сторону дороги. И дальше под уклон в ручей около 150 метров. Грамотно сделано.
Пошел дальше по этой дороге обходя село с севера на восток и вернулся к дому с юга. Из экспедиции принес новые знания. На пригорке над ручьем нашел камней. Я буквально полчаса такой как у себя в огороде ворочал. Только здесь они лежат так, как и положено лежать фундаментным камням. Видимо раньше здесь была сараюшка. Теперь только камень и остался.
Вышел к пруду. Хороший пруд. Большой. Метров 10-15 в диаметре. Со спутника его видно. Сюда бы уток или гусей, вот где раздолье. Или карасика запустить на развод. Посмотрим, как он ведет себя летом. Если не пересыхает то можно и карасика.
Нашел подходящие для плетения заросли ивы. Но нужно пройтись с секатором, чтобы к осени был хороший прут. Видел прут и красного цвета и очень яркий хаки. Опять сделал зарубку, топор-то мне для чего…
Набрел на заросли шиповника, но ягод всего одна-две. Либо птички, либо кто-то точно ходит в это место. Второе более вероятно. Возьму потом несколько кустиков для развода.
В деревню заходил с востока, видел несколько интересных домов. Первый нежилой, но в хорошем состоянии и с заколоченными окнами. Но что примечательно, обнесен забором, а за забором ульи. Подошел посмотреть. Пчел пока не видно. При случае надо будет познакомиться с хозяином.
Дальше полуразрушенный дом. Перед домом куча строительного мусора, такое впечатление, что старые полы разбирают. Вокруг дома привязаны три собаки. Вот откуда на дороге я видел многоженство собачьих следов. Облаяли меня конечно. Ну а я пошел дальше к дому.
Вот такая небольшая «кругосветка». В следующий раз пойду к ручью. Это в обход деревни с западной стороны.

Комментариев нет:

Отправить комментарий