Дом

Дом

вторник, 19 июля 2016 г.

Капорский чай

Дошли, наконец руки и до иван-чая. Раньше я сам никогда не делал капорский чай, но попробовать его и познакомиться с технологией довелось. Вот и решил отработать технологический процесс, набить шишек и натереть мозолей. Накосил полную сумку черешков. Собирать сразу листики времени не было. Это я конечно зря сделал, надо было сразу листики собирать.

DOH-47-1


Ну во-первых пока я веники довез до дома, они начали «гореть». Естественно, часть сырья ушла в брак. Потом весь вечер отрывал листики и цветочки, мял и крутил. Весь стол и половина кухни в мусоре. На будущее,  обработкой и скручиванием лучше заниматься на свежем воздухе, либо расстилать целлофан. Да и надо бы посмотреть приспособление для скручивания листьев. Очень уж трудно делать это вручную.

В результате, полуфабриката для ферментации получилось примерно 3,5 литра. Заложил крученый субстрат в нержавеющий кан. Не рекомендуют конечно использовать металлическую посуду. Но другой подходящей тары не оказалось. И примерно сутки я оставил его на ферментацию.

Через сутки я посмотрел и понял, что процентов 60 у меня получилось недокрученного листа. Те листья, что удалось нормально скрутить и ферментировать, отправил не сушку, остальные докрутил до появления влаги и поставил еще на сутки.

В это раз ферментация прошла успешнее, но на улице было жарко и, как мне кажется, листья переквасились. Хотя запах был такой же как и от первой партии, но не так ярко выражен. Отправил опять сушиться. Потом пересыпал обе партии в отдельные мешки из крафт бумаги. Отправил на антресоль дозревать.


Капорский чай

Комментариев нет:

Отправить комментарий