Дом

Дом

вторник, 6 сентября 2016 г.

Урожай 2016, итоги

Весь отпуск думал, как там поживают мои помидоры. В блогах друзей говорилось о свирепствующей фитофторе. С чувством тревоги я ехал в деревню после отпуска. По мере приближения моя тревога усиливалась. Корожечна была полноводной, что не обычно для этого времени. Дорога, заплатанная по весне, вновь разбита. Все говорило о том, что «деревню Гадюкино – смыло».

Картина, которая открылась моему взору, привела меня в глубокое уныние.

DOH-56-1


Было посажено более 40 кустов разносортных помидоров. Не выжил ни кто. Видимо в конце июля я сделал фатальную ошибку, не собрал хотя бы часть крупных плодов. В условиях сухого резко-континентального климата юго-западной Сибири я бы мог еще рассчитывать на часть урожая. По опыту скажу, так было. Но климат северо-запада Ярославской области с его влажностью, не дал томатам на выживание никаких шансов.

Помидор, который я съел в этом году со своего участка, стал последним и единственным из урожая 2016 года. Фотография до сих пор хранит его неказистый, но очень ценный образ. К какому роду-племени он относился? Похож на бабушкин розовый. Но река времени унесла эту тайну в небытие…

DOH-56-2

Не менее замечателен и урожай картофеля в этом году. Весь собранный урожай я почистил и отправил в суп. Есть, конечно, еще надежна найти пару-тройку кустов при осенней перекопке огорода, но в связи с повышенной влажностью эта надежда также угасает в моих глазах.

DOH-56-3

А вот для бобов, казалось бы, погода была самая подходящая. Так ведь нет. Какой-то твари среди тухнущих помидоров было очень тяжело и тоскливо. И видимо она решила заесть свои нервные переживания моими бобами. Получилось как в песне — «В живых осталось только трое…»

DOH-56-4

Зато перец до сих пор цветет и колоситься. Не завидую я той же твари, которая на него покусилась. В большинстве своем он оказался жгучим. Ну так вот, на грядке я нашел погрызенный перчик (семена привезены, кажется, из Италии в прошлом году). Потом сорвал такой же спелый и решил попробовать его с супом, в тот который ушел весь урожай картошки. Поначалу очень понравился приятный фруктовый привкус перчика. А потом я дошел до семян… Такого жгучего перца я еще не пробовал в своей жизни. Бедная зверушка… А нехрен было бобы жрать!

DOH-56-5

Есть на грядке и мене острый перец, который вполне пригоден к ежедневному употреблению. Семена, насколько я помню, привезли из Венгрии. Перчик примечателен тем, что там в него закладывают квашеную капусту. Естественно он тоже заквашивается. Закуска при этом получается мировая. Лучше нее, пожалуй, только огурцы, начиненные квашеной капустой. В этом году удалось вырастить всего пару кустов, и для кулинарных экспериментов объем полученного продукта маловат. Эксперимент продолжу на будущий год.

DOH-56-6

Окончание полевого сезона 2016 позволило сделать вывод по культурам и агротехнике для будущего. Хорошо будут расти морковь, свёкла, капуста. Картошка тоже должна быть неплохая. Помидоры только в теплице. Перец и в открытом грунте чувствует себя отлично. Чеснок и лук тоже буду сажать. Возможно будут огурцы. В этом году не взошла ни одна тыква, из посаженых в лунку. Грешу на грызунов. И опять возникает вопрос заборе, или о сетке, ограждающей огород. Тавтология какая-то…


Урожай 2016, итоги

Комментариев нет:

Отправить комментарий