Дом

Дом

суббота, 22 октября 2016 г.

Чесночная статистика

Наконец я снял чеснок с чердака. Почистил его и обрезал. Возни на два вечера под телевизором. Сначала черешки и корни отрезал ножницами. Но быстро с этим закончил. Земля попадает под кольца ножниц и в скорости появляется мозоль. Показалось достаточно удобным работать обычным канцелярским ножом.

doh-69-1

Сорта старался не смешивать для того, чтобы отследить статистические показатели. Никогда бы не подумал в институте, что статистика мне может пригодиться, также как и в школе — не думал про длину окружности.

В табличной форме я получил следующее результаты:

























СортКоличество головок (шт.)Общий вес (гр)Ср. вес 1 головки (гр)
Грибовский34236570
Крепыш47289562
Слон45223450
Омский (условно)49279557
Всего:17510289 59
Статистика упрямая вещь. О чем она говорит. Грибовский чеснок показал хорошие. Средний вес головки на 10-30% больше чем у «конкурентов».

Когда я собирал чеснок, мне не очень понравился сорт Крепыш. А таблица говорит, что у него не такие уж плохие результаты.

doh-69-2

Хотел еще посмотреть результаты на всхожесть, но часть урожая Грибовского и Омского (около 2,5 кг) я отдал тестю еще до того как он окончательно высох. Около 1 кг мы уже съели, но в основном это Омский. Еще часть головок (в основном Грибовский) у меня лежит не опознанными, поскольку оторвались от черешка когда собирался урожай. Так что в подобных расчетах будут очень большие погрешности. В целом же, можно сказать, что 5 квадратных метрах удалось вырастить около 14 кг чеснока.

Еще было бы неплохо посмотреть сколько было посажено и сколько в результате выросло. Но я не взвешивал посадочный материал. Можно это примерно прикинуть по среднему весу головки. Сажал я по 5 головок. Отдача получается 770-850% или 7,7-8,5 раз. Или другими словами из каждого посаженного зубчика получили головку 8-9 зубчиков.

Можно посчитать какая получилась урожайность. Грядки были примерно метр на метр. Средний выход с такой грядки около 2,5 кг. Т.е. получается 25000 кг/га (=2,5*10000), что в принципе является неплохим результатом. Если брать сорт Грибовский то получается около 31 тонны с гектара, а это уже близкий к оптимальному результат.

Скажем с моего дальнего участка в 30 соток можно получить около 7,5 тонн чеснока. В деньгах это от 1725 тыс. руб. (при цене 230 руб./кг сейчас) до 4500 тыс. руб. (при цене 600 руб./кг за молодой чеснок). Если продавать посадочный материал  по 50 руб. за головку (как на выставке), то результат еще круче 5,357 тыс. руб. Если даже все лето впахивать на этом чесноке, то получается неплохой выход. Но как говорится, вырастить не проблема, проблема — продать… или как в том старом анекдоте про теоретически и практически…

Все же эти рассуждения приводят меня к мысли чтобы посадить экспериментальную партию на дальнем участнике. Результат эксперимента — это получить урожай чеснока с минимальными затратами. Для этого тестовая партия в размере одной головки каждого сорта будет посажена в чистом поле в борозду и укрыта его сеном.


Чесночная статистика

Комментариев нет:

Отправить комментарий