Дом

Дом

среда, 14 декабря 2016 г.

Горе луковое

Очень меня в последнее время заинтересовал лук шалот. Интерес это возник не случайно. Соседка, баба Оля, говорила, что у неё в огороде рос семейный лук. Причем был очень хороший и давал приличный урожай. Мой огород совсем рядом, я тоже такой хочу. Но после того как у Бабы Оли начались проблемы со зрением, она сама в огороде ничего не сажает. И естественно лук весь съели и даже на развод ничего не осталось.

Потом узнал, что у мамы тоже есть такой лук. Она мне прислала небольшую посылку со своим луком. Поскольку посылка прибыла в середине мая на слишком хорошие результаты я не надеялся. Но все равно посадил. Укрыл мульчей из сена, и как говорится, забыл. Иногда конечно вспоминал, несколько раз даже срывал зеленый лук на перо.

1 июня 2016
1 июня 2016


Потом в августе мы уехали в отпуск. Перед тем как уехать весь лук выдергивать я не стал, он был еще в самом соку. После нашего возвращения, я в первый же день вытащил всё что там осталось. И это после месяца дождей. Был он какой-то весь склизкий и невнятный. Бросил на пол в веранде и опять про него забыл.

Примерно через неделю я про него вспомнил, потому что споткнулся об него в веранде. Отколотил сухую землю и обрезал ботву. Получился небольшой ящичек урожая. Некоторые экземпляры были чудно хороши по вкусу и по размеру. Лук мне очень понравился. Сочный и гораздо нежнее чем репчатый. Но как-то он быстро закончился. Осталось всего полтора килограммовых контейнера мелкого лука.

doh-79-5

Нужно было бы конечно весь урожай оставить для дальнейшего развода, но я ведь не знал, что найти лук шалот так трудно. Интернет мне в помощь, но информация все же требует фильтрации и обработки. Луковицы в зимнее время получить очень сложно, интернет-магазины начинают высылать их только в марте. Заказ можно получить и в июне, шалот в этом случае до осени конечно вырастет. Но предоплату за посадочный материал требуют сейчас. Опять же отзывы по таким магазинам не самые лестные.

Ладно, где наша не пропадала. Ищу семена, им мороз не страшен. С семенами как оказалось тоже не все так однозначно. В продаже есть всего несколько сортов. Да и с теми есть определённые проблемы. Вот, например, два пакетика от разных поставщиков семян (картинки из сети). Перевернул картинку и пожалуйста новый сорт!

doh-79-1

Дальше-больше! Они запутать что ли меня решили? Лук шалот Семейный оказывается брат-близнец лука душистого Звездочет от производителя из Беларуси.

doh-79-2

И что-то я сильно сомневаюсь, что это лук шалот. И вряд ли это душистый. И чем они отличаются от репчатого лука для маринования, который привезли из Польши? Найди десять отличий!

doh-79-3

Решил на неделе сгонять на ВДНХ, в разведку. Говорят там есть семена, а в сезон даже сам лук бывает. Лучше всё пощупать руками и информацию получить тоже из первых рук. О результатах отчитаюсь.


Горе луковое

Комментариев нет:

Отправить комментарий