Дом

Дом

пятница, 14 апреля 2017 г.

Поехали!

В канун славного праздника Дня космонавтики совершил я свой первый
полёт выезд в деревню в этом году. Машину наконец-то сделали, не дёргает и в аварийный режим не переключается. Дороги в Тверской и Ярославской области за зиму разбили. Дорожники начинают латать дыры, но смысл латать, если местами нужно всё дорожно полотно менять.



Я так торопился в деревню, что ключи от дома забыл взять. И второй комплект ключей я тоже забыл в другом рюкзаке. Об этом вспомнил, когда  уже подъезжал к Угличу. Так уже бывало, поэтому и завел второй комплект ключей в надёжном месте. Но в крайний раз я его на место не положил, а сунул в карман. На том и погорел.

Но занятий и развлечений и так хватало. Первым делом зашел проведать бабу Олю. Она как всегда переживает за меня, всякие страсти ей видятся. У неё и зомбо-ящик постоянно включен. Поболтали. Спросил про местный семейный лук, у неё раньше много было. Но уже третий год не сажает и он кончился. Предложила правда мне по килограмму Рэд Барона и Штутгартена. Толик
когда был тверёзыйпо случаю прикупил, а сам сажать похоже не сможет. А у меня у самого в этом году разного лука куплено уже около четырёх килограмм. Ладно, пару грядок ей сделаю, земля у них уже прокопана, не то что у меня  — целина.

Вышел осмотреть свое хозяйство. Все окна и двери целы. И это радует, да и что там брать, особо ценное все вывезено. Ключи, в общем-то, оказались и не нужны.

А вот хоздвор основательно пострадал. Под тяжестью снега сломались две подпорки на центральных стропилах, и крыша совсем покосилась. Разбирать его надо — однозначно. А ведь я думал, что он еще прошлой зимой завалится. «Предчувствия — его не обманули…»

DOH-92-1

Снегу было много, вон и крыша говорит об этом. И вода на участке стоит в ложбинках. Водоотводная канава полна водой.

DOH-92-3

В колодце воды вровень с землей.

DOH-92-4

Боль моя — яблони. Опять зимой их поглодали. Причем отъедено все, что было не закрыто сеткой. Также кто-то погрыз рябину, хотя никогда такого не было. И сломал на ней боковую ветку.

DOH-92-5

Не знаю точно кто это был, но «наследил» изрядно. Очень похоже, что это был лось. Просто лось…

DOH-92-7

Прошлой весной посадил под одну из яблонь крокусы трёх разных цветов, но они уже к сожалению отцвели.

DOH-92-6

Зато чеснок уже вылез над мульчей. И на всех грядках уже появились всходы. Но почти все грядки и не только их (всю территорию) прорезали ходами полевки. В прошлом году я такого безобразия не помню. Хотя осенью нашествие этих мышей наблюдалось повсеместно.

DOH-92-8

Лук-слизун тоже тронулся в рост. Через неделю-две можно будет уже снимать первый урожай!

DOH-92-10

Лук, посаженный как батун, нормально перезимовал. Хотел посадить на грядку еще семян, но я же говорю, что очень быстро собирался, взял не те семена. Зато посадил под одну из яблонь шнит лук. Доча попросила.

DOH-92-9

Нашлось немного «потеряшек». Это однозубки Омского зимнего чеснока. Оставлю их для текущего употребления. Из потерянного нашлось несколько луковок семейного лука, который присылала мне мама. Видимо не все в августе откопал в траве. Но эти перезимовали не в полном составе. Те что были ближе к поверхности замерзли и пропали. Но те что живы уже вовсю цепляются корешками. Вот тебе и подзимняя незапланированная посадка лука шалота :)) Не нашел пока кудрявую петрушку. Как она исчезла в конце лета в траве, так я её больше не видел. Но эту могли зимой мыши сожрать.

DOH-92-11

Слышу — «Курлы-курлы». Поднимаю голову, а там журавлиный клин. На север потянулись.

DOH-92-2

Потом слышу чайки кричат. Вьются над трубой. А на трубе галки. Похоже, что уже даже птенцов вывели. Вот заразы! Опять боров разбирать придется. Ведь думал сетку на трубу положить, знал же что вернуться. Теперь пока не проверишь трубу, печку растапливать опасно.

День прошел плодотворно и познавательно!


Поехали!

Комментариев нет:

Отправить комментарий