Дом

Дом

пятница, 5 мая 2017 г.

Дайте две

Вчерась ездил в деревню. Там меня ждали прикопанные ещё по осени слива, черешня и яблони. Причина, по которой не смог посадить их осенью, банальна — простыл. Первомай в этом году я также встретил в постели по этой же причине. Вроде и не старый ещё. Сдается мне, в метро все-таки какой-то вирус распыляют…

По пути заехал в Углич на сырзавод. Очень у них сметана весовая вкусная, да и творог не плохой. На подъезде к заводу есть что-то типа стихийного рынка. Сейчас там всякие саженцы и рассаду продают, а зимой семена. Прошелся по бабушкам. И на счастье мне попался местный семейный лук. Название сорта Копченый. По мне, так это смесь двух луков — красного и желтого. У желтого шелуха бронзового цвета, видимо поэтому и Копченый. Когда замачивал луковицы вода стала желтой, а медный купорос — зеленым ))). По словам бабули, этот сорт культивирует в местных условиях давно. На вкус сладкий, салатный. Ну будем посмотреть.

Потом зашел на точку, где торговали луком и саженцами. Здесь мне тоже повезло, и я разжился севком семейного лука Ростовский. Продавец дал более полную информацию по луку. Раньше во времена СССР этот лук выращивался в  Ростовком районе Ярославской области. Теперь этого хозяйства нет, но семенной материал остался. И люди, которые раньше выращивали его в совхозе, теперь делают это в своих хозяйствах. Купил этот лук в свою коллекцию.

Помимо саженцев вчера меня хватило ещё на шестиметровую грядку. Плюсом было то, что место было прокопано в прошлом году. Попался только кусок прошлогодней дорожки. Думаю, надо обзаводиться мотокультиватором, если была бы дернина, показатели были бы куда хуже, как по норме выработки, так и по здоровью…

Засадил эту грядку купленным местным семейным луком. В «остаток» на грядке воткнул три маленьких головки ярового чеснока Фловер. Когда сажал, пришел Валера. Поговорили про жизнь. В разговоре он упомянул про семейный лук. Типа раньше он сажал такой. Я протормозил и не узнал какова судьба этого лука и кто еще сажает у нас в деревне такой лук. Но к этому разговору я еще вернусь.


Дайте две

Комментариев нет:

Отправить комментарий