Дом

Дом

понедельник, 22 мая 2017 г.

Жертвы маньяка-лукофила

Установление хорошей погоды и улучшение состояния здоровья отметил плодотворным трудом. Но понесло меня опять на рынок в Углич (очень уж там вкусные кексы Столичные местного хлебозавода). На рынке на одном из лотков увидел остатки двух сортов семейного лука - Даниловский и (забыл, у меня там на листочке записано). Сорта со слов продавцов местные, возят из Ярославля. Соблазнился, купил по триста граммов, чтобы хватило посадить грядку площадью 1 квадратный метр. Но на этом не закончилось. Как у меня заведено заехал за водой в магазин в Бурмасово. А там продают уж совсем местный сорт, выращенный здесь же в селе. Грех не взять. Вот купил и думаю, когда же все это я сажать буду?... А я ведь еще у брата мешочек семейного забрал, остатки которого мама отдала ему посадить.
Успею. Погода в столице и в деревне разная. Предполагаю, что Рыбинское и Угличское водохранилища диктуют погоду в регионе. Если в Москве уже неделю цветет черемуха, то в Угличе она цвет только набирает. Созванивались с товарищем, у него дача под Истрой. Так там свою роль играет Истринское водохранилище, ситуация немногим лучше чем у нас. Но как ни странно, такое состояние дел мне на руку, есть возможность посадить, то что еще не успел. А помимо лука это ещё чеснок и корнеплоды.
Вскопал грядку длинной около шести метров. Причем копалось достаточно легко. В прошлом году я на том месте несколько раз косил крапиву. Она ложилась в качестве мульчи и другие сорняки практически не росли. На такую большую грядку воткнул по очереди репчатый лук Кармен, яровой чеснок Юбилейный, репчатый лук Бамбергер, лук шалот Сахарный.
Сначала на грядке, как водится, шла керамика, причем её было очень много и очень разной. Попадались гвозди, в том числе и кованные. Потом несколько крышек от водочных бутылок. Это было не справедливо, я ведь хотел монетку. Ну и на тебе пожалуйста!
Две копейки 1820 года с красивой патиной. И это почти на том месте, где я в прошлый раз двадцать копеек на кротовине нашел. Однозначно, надо с МД пройтись.
Еще немного вскопал в конце грядок озимого чеснока. Заодно докопал прошлогодний урожай картофеля.
Эксперимент из условий холодильника перебрался на грядку. Озимый чеснок Любаша, который я купил на весенней ярмарке, прошел (надеюсь) стратификацию в холодильнике. Листики только проклюнулись, но корни наросли очень длинные. Сажал в ямки. Полил и укрыл сеном. Через наделю "контрольное взвешивание".
Еще один эксперимент надеюсь заставит кротов уйти подальше. В одном из дневников подглядел народный способ борьбы с ними. Это засунуть голову от соленой селедки в нору. А тут как раз супруга селедку чистила, ну и по случаю она мне и досталась. Да и норка подходящая нашлась, прям как раз посередине копаемой грядки. Не знаю как кроты к этому будут относиться, но даже засунув голову в нору, закрыв камнем и засыпав землей, я чувствовал ее запах.
На днях получил письмо из солнечного Казахстана. В письме очередная радость маньяка - семена лука Джусай. Надо подумать куда его посадить, а то через несколько лет его нужно будет уже прореживать. Оказывается и у мамы есть такой. Отцу в свое время кто-то давал кустик. Теперь грядка разрослась. Мама, говорит что будет её частично ликвидировать.
На грядке лука-батуна нашел местечко для разросшегося шалота Деликатесного. Думаю место подходящее. Да и не батун мне это кажется. Насколько я помню у батуна никогда луковички не образовывались. А этот растет как семейный - гнездом. Посадил я его в прошлом году, а в этом посмотрим как он себя поведет. А на компостной куче у меня взошел газон. Да не простой, а чесночный. Выброшенные в прошлом году чесночные стрелки, созрели и дали бульбочки. В этом они смело взошли.
Соловей весь день развлекал меня своими песнями. Под такую музыку работается хорошо.  Под вечер понял, что устал и неплохо было бы погреться в баньке и ни куда не ехать. Жизнь диктует иной порядок, завтра нужная встреча, на которой быть обязательно.
Вернулся в город, но с приключением. Вернее приключение не мое, а моего попутчика. Мужик попал серьезно, но сколько сейчас таких... Поехал на отхожий промысел в Архангельскую область. Не уточнял, что там конкретно было, виноват кажется прораб. Но смысл, что мужик остался без денег за 2 тыс. километров от дома. Сам как оказалось из Великих Лук. В дороге он уже восемь дней. Едет автостопом. Проделал примерно уже половину  пути. Зря, говорю, с М8 на Углич ушел, там бы быстрее и прямее было. Накормил, напоил, спрашиваю - а спал где? Говорит на остановках, под навесом... Мужик простой, деревенский. Дом, говорит, надо ремонтировать, фундамент под хозяйственной частью просел и дом за собой потянул. Решил подзаработать на ремонт, а оно вон как обернулось. В общем, снабдил его сухпайком, денежными знаками и инструкциями как дальше ехать. А он и в Москве, то ни разу не был...

Комментариев нет:

Отправить комментарий