Дом

Дом

понедельник, 30 октября 2017 г.

Отсадился

Закружился с работой и своевременно не успел написать о посадках озимого чеснока. На грядке остались однозубки, они и просигнализировали что уже давно пора. Грядка была готова, осталось только разметить и воткнуть.




Успел посадить еще до заморозка. Только грядку не успел накрыть сеном. Закрыл позже. А на гряде помимо четырех основных своих сортов (Омский, Грибовский, Слон, Крепыш) есть и новые сорта - Комсомолец, Любаша, Добрыня, Мичуринский, Ляховичи. Последний сорт куплен на рынке в Белоруссии, условно назван от названия деревни.
Любашу вместе с Добрыней купил в интернете и взял в довесок к шалоту. Сложилось впечатление, что Любаша прошлогоднего урожая, зубцы коричневые. Такое обычно бывает после полугода хранения чеснока. Посмотрим что из этого выйдет. Если представится  возможность, то посажу и Любашу, которую стратифицировал весной в холодильнике.
Комсомолец и Мичуринский купил на осенней ярмарке в Сокольниках. Очень уж понравились мне их красивые крупные фиолетовые головки.
Накрапывал дождик и я закрыл посадочный материал пластиковым мешком. Это сыграло со мной злую шутку. Разбирая Комсомолец на зубки, я взял из под мешка головку Добрыни. И заметил это только тогда, когда смешал отделенные зубки.
Благо я считал количество зубцов. А по форме и цвету они совсем немного отличаются. У Добрыни верхние чешуйки белесые, а у Комсомольца с коричневым прожилками. В общем разделил.
Еще одно разделение нужно будет произвести когда появятся стрелки. Нужно будет точно выделить Ставропольский сорт из Омского. Точно Ставропольского я тоже немного посадил. Это крупные бульбочки и зубки из головок, которые выросли из таких крупных бульбочек, посаженных прошлой осенью. Слева бульбочки Омского, справа - Ставропольского.
В этом году сделал маркер для посадки. На обрезок доски длинной 95 см нанес разметку через каждые 15 см. Дырочки в земле делал обрезком от черенка старой лопаты. Надо сказать, что но не очень удобен. К концу посадки почувствовал, что немного намял руку. Нужно будет сделать "Т"-образную ручку. Летом в одном из садовых центров я видел  хороший посадочный конус с такой ручкой. Но за 9 Евро мой земноводный друг меня немного придушил, а когда отпустил, я такого конуса больше в магазинах не видел.
Если оцифровывать мою посадку, то получились следующие значения. Грядка размером 6 метров на 1,1 метра; схема посадки 15 на 15 см; количество бирок по сортам/особенностям - 16 шт.; количество рядков - 42 шт.; количество зубков в рядке - 7 (искл. бульбочки  Ставропольского - 14 шт.); общее количество посаженных зубков - 299 шт. Ожидаемый урожай около 20 кг.

Комментариев нет:

Отправить комментарий