Дом

Дом

среда, 5 октября 2016 г.

Осенние покупки / посадки

Удалось побывать в будний день в питомнике Тимирязевской академии. Покупателей практически не было, что позволило посмотреть и выбрать, то что мне хотелось.

Первым делом приметил иргу. Она не сортовая, просто ирга. Давно ищу. Память из детства. У моей бабушки на огороде было аж три штуки. А вкус детства это кисель из ирги, который она часто варила.

Взял две сливы Ника в горшках с закрытой коневой системой (ЗКС). Присматривался к можжевельнику, но покупать опять в зиму не решился. Нашел в развалах яблоню Коричное полосатое, нравятся они мне по вкусу. Как-то был осенью в командировке в Саранске, съел, наверное, ведро этих яблок. Еще для супруги нашел крыжовник красный Консул и зеленый Изумруд. Если вырастет, то поесть хватит, а варенье я из крыжовника не люблю.

Продавец посмотрел на мои «изыскания» и сказала, что у них очень большой выбор материала с открытой корневой системой (ОКС), и тут я развернулся. Заказал ремонтантную малину. Три куста красной – Гигант и два куста желтой – Оранжевое чудо. Чудо взял специально для супруги, у нее тоже желтая малина родом из детства.

Я раньше не знал, а оказывается, что черешня районирована и растет в наших широтах. Заказал продавцу три штуки. Она подобрала следующие сорта – Ипуть, Ревна, Фатеж. Посмотрим, что из этого получится.

Взял еще две яблони – Орловское полосатое и Рождественское, которые зимой у меня сожрали мыши. От этой напасти уже присмотрел в магазине мелкоячеистую оцинкованную сетку. Куплю в следующий раз, а то в субботу в магазине было много народу, ждать не стал.

Еще попросил подобрать сортовую черную смородину. Получил следующие сорта – Лентяй, Гулливер, Пигмей. Ох и пахнут они! Пока вез в машине, нанюхался.

Посадил пока только малину и смородину с крыжовником. Малина Гигант оказалась я ягодками, ну сорт то ведь ремонтантный.

doh-65-1

Яблони и сливу поставил в горшках и замаскировал в зарослях малины. Черешню и другие яблони с ОКС прикопал пока на картофельной грядке. Для яблонь и черешни в местах (как у меня) с высоким уровнем грунтовых вод, нужно насыпать либо валы, либо холмики. И уже в них осуществлять посадки. Мне и яблони, посаженные в прошлом году нужно пересадить на холмы.

Прикинул чисто математически, сколько мне нужно переместить грунта для насыпания этих холмов. Получается, что нужно около 13 метров в кубе. Даже если использую для этого грунт, который я выну из под планируемой бани, мне все равно не хватает примерно половины. Нужно искать грунт и засыпать уже им. Похоже, что это квест похлеще «навозного».

Подумалось, что может быть нижний слой засыпать соломой, листвой и ветками. Но на памяти сожранные мышами у друзей посадки, которые потом завелись на грядках с соломой. Есть еще резерв около 1 куба перегноя, засыпанного на компостирование прошлой осенью. Но все равно не хватает.

Остановил на дороге мужика на тракторе, который вез перегной. Спрашиваю — продаете. Говорит, что возит по адресам. Как, говорю, вас найти? Номер телефона не дадите? Оказалось, что нет у него телефона. Спросил куда везти и обещал меня сам найти, но, боюсь, не найдет. Так что квест продолжается…


Осенние покупки / посадки

Комментариев нет:

Отправить комментарий