Дом

Дом

четверг, 8 сентября 2016 г.

Кони в яблоках

С помидорами в этом году не сложилось, бороться с урожаем не доведется. В огороде собирать уже нечего, пошел по окрестностям в поисках занятия. Занятие нашлось сразу и даже несколько.

Во-первых, удалось собрать немного яблок. В округе очень много яблонь, как самосевных, так и оставшихся на месте бывших домов. Для моих целей вполне подошла падалица. Набрал два деревянных ящика. Каждый наверно килограмм по 8-10.

DOH-57-1

Во-вторых, для осенней посадки все тех же яблонь, мне понадобился перегной или навоз.Но  рассказ пожалуй стоит начать издалека. В пору моего беззаботного детства частенько меня отвозили к бабушкам. Одна жила в деревне, но там была речка.  Меня с моей неуемной энергией к той бабушке боялись отправлять. Вторая бабушка жила в городе, но на самой рабочей окраине. После войны там выделяли участки для организации частных домохозяйств. Вот доходом с этих 5 соток и со сдачи в наем половины дома жила моя вторая бабушка.

В селе получить дармовые органические удобрения можно всего лишь почистив сарай. А вот в городе с ними была проблема. Живность в городе практически никто не держал. Но в том районе, где жила бабушка, по соседству с ней жила большая семья цыган. Это видимо были потомки еще кочевых цыган. Они держали лошадей. Ну а где лошади, там навоз.

Мне запомнился один случай. Мы шли с бабушкой из магазина. На дороге увидели «лошадку, живую… только она убежала».  До дома мы с бабушкой чуть ли не бежали. Она схватила ведро и совок, мы побежали назад. Нас ждало разочарование. Соседка оказалась проворнее, и весь «продукт» был отправлен в её огород.

В нынешнее время и в нашем селе обзавестись органикой тоже оказалось достаточно сложно.  Допросил «с пристрастием» соседа, который работает на ферме. Вопрос был один — Где бы мне раздобыть «органического удобрения». Его ответ не порадовал. Во-первых, навоз надо выписывать в бухгалтерии. Во-вторых, из коровника навоз плохой, почти одни опилки, а из телятника — почти одна солома. В-третьих, можно было бы купить перегноя, но его ни кто не даст, все вывозят на поля.

Намек, понял, не дурак. И определил себе текущую задачу. А тут при обходе территории как раз чуть не вляпался. Не далее чем в 50 метрах от дома все лето на выпасе были кони Дениса. Вот это я удачно зашел! «Продукт» оказался, что надо. Как раз уже готов к закладке в компост, поскольку омыт августовскими дождями. Навозил себе тачкой целую кучу. Теперь для посадок хватит.

DOH-57-5

Осталось еще два дела — собрать и посушить шиповник, и сходить за грибами. Грибов в этом году тоже много. Я пока ходил за яблоками заметил два местечка, где водятся грузди. Но это уже в следующий раз.


Кони в яблоках

Комментариев нет:

Отправить комментарий