Дом

Дом

среда, 4 сентября 2019 г.

Как я провел лето

В целом - все скомкано.
Режим работы не позволял вырваться в деревню среди недели. А под конец летнего сезона сложилось так, что проект закрылся и свободного времени появилась куча. Поэтому спокойно подготовился и съездил с семьей в отпуск.

До колокольни в озере, что в Италии, так и не доехали. Но слегка на "сапог" заглянули. Северо-восток, Триест, граница со Словенией. Место совсем не туристическое, не раскрученное, но очень интересное. Смешение наций и культур. Потом "зацепили" восток Франции - Эльзас и Шампань. Попили вина, поели сыра. Трип удался - прожито около 7,5 тыс. км.

Вернулся и сразу в деревню. А там травы по самые... женщинам по пояс примерно. Поматерился, косить даже не стал. Сосед подошел поздороваться, говорит, все время дожди были, он косить уже заболбался. Да я и сам вижу - влажно. У лука даже пера уже не осталось, пероноспороз во влажной среде очень этому способствует. Только многоярусный лук зеленеет. Выкопал ростовский красный, посаженный на свободное место в капусте. Надо сказать, совсем не плох, головки приличные.
Капуста же по такой погоде разрослась. Раннюю надо утилизировать в борщевые заготовки. Со сбором урожая ранней капусты мне кто-то помог. Один вилок открутил. Слом еще свежий был и трава на тропинке примята. Из остатков моей рассады (которую сожрали) не получилось вообще ничего. Кольраби так не сформировала репку. Цветную капусту всю обожрали зайцы. Срезал одно соцветие граммов на 300. Осталась на грядке свойская, но ей еще расти месяц точно. Кстати, в этом году колхоз капусту не сажал, поля стоят заросшие. Видимо со сбытом, переработкой или хранением есть проблемы.
Кабачков "незваный помощник" тоже прихватил. Ну если и кабачки взял, то я тогда точно знаю кто это. При встрече предупрежу, чтоб если увижу его ближе 200 метров от усадьбы, будет бит. Кабачков не жалко, их много наросло, но это дело принципа. А вот тыквушки не уродились, первые плети сгорели в жару, и только сейчас отрасли новые.
Свеклы и морковки в этом году опять не видать, ботва вся зайцами и мышами поедена. Дайкон и репка пока есть. Видимо они не пришлись по вкусу, хотя если не будет вкусных культур и их сожрут.
Обещал тестю половую доску для ступенек на крыльце. Старые у него совсем сгнили. Взял лесенку - три перекладины, полез на антресоли за доской. Меня одного бы лесенка выдержали, а вот с доской не смогла. Одна нога ушла до земли, встала твердо. Второй ногой на бедро "приземлится", аккурат на вторую перекладину лесенки. Ну и доска потянула меня назад. Доску отбросил, чтобы не накрыло. Есть у меня навык, отработанный еще в детстве, если медленно падаю навзничь, скручиваюсь и приземляюсь на руки. Почти как кошка. Вывернуться из этого положении я не мог, левая нога согнута в колене и висит на ступеньке. Чисто механически это не возможно. В общем, падаю на спину. Цепляюсь согнутой ногой за лесенку, пытаюсь удержаться. Угол её наклона не совсем подходящий для этого, лесенка уходит за мной во след. А перед глазами вся жизнь проносится... И пытаюсь вспомнить, что же у меня за спиной. Ящик! Старая кормушка из ящика с отломанной ножкой, перевернута к верху дном. Пригнул голову, сделал спину колесом, чтобы если что разогнуться и скомпенсировать удар. Мне повезло! Я упал между ящиком (мимо обломанной ножки) и доской, запиленной на острый угол, и наглухо прибитой к срубу (тоже была кормушка для сена). Упал очень громко. Спиной пришелся на старую перевернутую корзину, которая с диким хрустом очень мягко меня приняла. Я планировал её использовать в качестве ограды для пионов, но и в качестве подушки безопасности она отработала тоже хорошо. Отделался, как говорится, легким испугом, ну и парой ссадин, на бедре и локте. На этом лето и закончилось...
Берегите себя!

Комментариев нет:

Отправить комментарий