Дом

Дом

среда, 30 сентября 2015 г.

Грабли

Никогда не задумывался над таким предметом как грабли. Но теперь моя голова  полна мыслями на счет этого казалось бы простого инструмента. А все потому, что еще весной сей "чудный инструмент" приказал долго жить.  Это после 10 минут работы в саду. "Поубивал бы"...


Они конечно подлежат реанимации или реинкарнации, там уж как получится. Пока острой необходимости в ремонте нет. Видя их "какчество", я покупал сразу пару штук. Правильнее было бы держатель сразу посадить на клепки, но дрели под рукой тогда не было. Теперь вторыми работаю с осторожностью. И при этом постоянно думал, ведь раньше, когда не было сварки, делали же нормальный инструмент. Мои мысли, как всегда материальные, привели меня к вот этим предметам.


Инструмент не мой, взял взаймы у соседа. Качество видно сразу. Все зубцы П-образной формы и конус для черенка приклепаны к С-образной планке. Причем за счет такого способа крепления зубцы не крутятся. Ребра жесткости на планке дают возможность использовать тонкий металл. Это естественно сказалось на их весе. Они даже легче заводской штамповки. Очень интересное решение. Не знаю сколько им лет, клейм не нашел. Наверняка кустарного производства. Грабли небольшие (8 и 12 зубьев) и очень легкие. Скорее всего, эти грабли для женщин или детей. Для моих целей - уборки старой травы, они подходили мало. Я их попробовал и отложил.
Там же у соседа видел еще более раннюю кованую версию граблей. Держатель для черенка делался по такой же технологии, что и ухват для чугунов. Зубцы откованы и приклепаны к планке. Сейчас крайние зубцы с обоих сторон болтаются, но не выпадут, это точно. Расстояние между зубцами говорит, что они скорее всего использовались для сена или соломы.


Думаю, что эти грабли подошли бы мне для работы. Но видя их состояние и отдавая уважение их почтенному возрасту побоялся их трогать. Им бы ремонт хороший, они и меня еще переживут. 
Летом в одном из музеев видел реплику деревянных граблей. Их конструкция тоже заслуживает внимания. Технология отработана веками.


Буду теперь искать возможность разжиться нормальным инструментом. Эх мне бы времени свободного побольше... Ножницы по металлу и тиски есть (как-нибудь покажу, это тоже раритеты),  а главное есть желание сделать хороший инструмент своими руками.

Комментариев нет:

Отправить комментарий