Дом

Дом

четверг, 4 октября 2018 г.

Лук многоярусный

Получил сегодня посылку с многоярусным луком. И стало мне интересно, что это за лук такой. Ушел в сеть искать «корни». Информация есть, но не так много как хотелось бы, в основном перепечатки с вики. Есть пара авторефератов по исследованию генотипа, но это уже чистая наука. В любом случае, многоярусный лук (Allium proliferum) это гибридом лука репчатого (Allium cepa) и лука батуна (Allium fistulosum).


Дальше интернет меня утащил в дебри по селекции гибридов лука репчатого. А там с информацией вообще туго. Я бы сказал секретная информация. Доступ имеет только ограниченный круг специалистов. Для широкой общественности она недоступна. А у меня же свой агент в «логове» теперь есть, передал ему «шифровку» на поиск нужных материалов. Все свободное время теперь все равно в библиотеке проводится. Тем более им сказали уже определяться с темой дипломной работы. И это в начале первого курса! Цитрусовые оказалось нельзя, у них для селекции период очень длинный. Уж очень вылазит за рамки учебного процесса. Из интересов остаются только луковичные и пасленовые. Я не давлю, пусть определяется самостоятельно. Но томатами там много кто занимается. А вот по луковичным очень мало специалистов. Было бы неплохо влиться в их ряды.

Встречался с одним из таких спецов с Опытной станции. Вот тут действительно просочилась секретная информация по продовольственной безопасности страны. Оказывается выведен новый сорт репчатого лука (межвидовой гибрид), устойчивый к основной болезни лука — переноспорозу. 18 лет его выводили! В этом году наконец сдали госкомиссии. Теперь планируется стерилизовать полученный гибрид и запускать семена в производство. Если, говорит, не стерилизовать, то через 5-6 лет сорт украдут и наделают новых своих.


К чему я это всё. Я в прошлом году уже покупал многоярусный лук. Но он отличается от купленного сегодня. У старого луковки красные, у нового белые и крупнее. Т.е. другой сорт, полученный от скрещивания других сортов репчатого и батуна. Значит такой гибрид можно вывести самому. Просто нужно проштудировать матчасть.


В итоге из нового посадочного материала должен вырасти вот такой лук. Там и зеленая масса должна быть побольше чем у того, который есть сейчас. И как я сказал луковицы тоже будут больше. Давно такой искал, но продают его обычно мало. Грядка под луки уже готова, осталось выбрать время и поехать воткнуть.




Лук многоярусный

Комментариев нет:

Отправить комментарий