Дом

Дом

четверг, 9 июля 2015 г.

Информационное сообщение

Это сообщение адресовано скорее всего тем кто получает международные права и оформляет итальянскую визу. Пишу потому, что во всемирной паутине внятной информации по этому поводу нет.
Во-первых, для переоформления (повторного оформления) международного водительского удостоверения нужен такой же комплект документов как и для первичного оформления. Аналогичный комплект используется и для получения "внутренних прав". Эта информация общедоступна, приводить ее не буду.
Остановлюсь только на медицинской справке. Поскольку живу в Подмосковье (Ивантеевка), то и справку решил получить у себя в городе. Такое решение принял еще и потому, что цена прохождения комиссии была такой же как в Москве, но заключения психолога и нарколога все равно получать по месту прописки.
Справку оформлял в платном медицинском центре. Энцефалограмма - 900 руб., оформление справки - 1600 руб. Энцефалограмму прошел в одни день, на следующий, когда были готовы результаты, прошел еще окулиста, хирурга и лора.
Психиатра пришлось проходить в городской поликлинике. Ну здесь наша "безплатная медицина" в своем репертуаре. Долго искали карточку в регистратуре. Я последний раз там был лет 7 назад когда получал водительские права. Нашли! Потом заводили электронную карточку. Сестра в регистратуре постоянно бегала к старшей, спрашивала как что-то делать на компьютере. Оформили, просили подождать. Подождал полчаса. На вопрос, сколько мне еще ждать карточку, шикарный ответ - "Я не знаю. Я  веду запись, за карточка отвечает дугой человек".
Хорошо к психиатру очередь небольшая, все такие же клиенты как я - кто на права, а кто на оружие. Процедура стандартная. Единственно не пойму для чего ему понадобился мой военный билет. Или те кто служил внушают больше доверия, или наоборот? В общем, не забудьте военный билет.
Но это еще не все, поскольку водительскую комиссию я прохожу не в поликлинике, для заключение психиатра с меня взяли 400 руб. Прохождение водительской комиссии в поликлинике тоже платное, но прогонят по всем врачам и отправят на флюорографию. Мужик из очереди, оформляет лицензию на оружие, говорил что пошел на вторую неделю, но он не каждый день может, работает. "Геморрой" за свои деньги.
Поехал к наркологу в городскую больницу. У него там кабинет в терапевтическом отделении. Проверили меня по своим "черным спискам", провели беседу. Дальше самое интересное - отправляют меня в поликлинику в кассу, где  я только что был, оплатить 550 руб. за заключение нарколога. Кассир получает мало, поэтому у нее сокращенный рабочий день до 15.00. Если культурно, то - Занавес!
Невролога в медцентре прошел на следующий день утром и терапевт закрыл справку. Вопрос с международными правами решил добить одним днем. Не вышло. Мне было удобно получить права в Москве на ул. Коминтерна, а не в Балашихе. Но там принимают документы только по предварительной записи. Для этого нужно позвонить по телефону, либо оформить заявку через портал госуслуг. Позвонил, назначили время.
В означенный день приехал в отделение. Оформление удостоверения заняло менее 10 минут. Все документы оформляют сами. Оплата госпошлины производится в зале, но терминал заблокирован и работает только под чутким руководством специалиста отделения. За оформление заплатил 1600 руб. госпошлины и 160 руб. комиссии. Да чуть не забыл, для получения нового международного водительского удостоверения, старое, с истекшим сроком
годности, необходимо сдать вместе с комплектом документов.
Итог - новое международное водительское удостоверение (МВУ) мне обошлось в 5210 руб. Стоимость фотографий на справку и МВУ не считаю, подошли, те что делал для визы.
Теперь про визу. Исхожу из своего опыта. На сайте визового центра все по-русски написано. Собираем документы, как написано. Оформляем завлечение на сайте центра. После заполнения завления его можно  распечатать, сохранить на жестком диске и выбрать дату и время посещения центра.
Я выбрал утро 9.00-9.25. Пришел за 10 минут, как было сказано в заявке. Но все же поздно. В 9.00 терминал для вызова клиентов стал неистово пищать, вызывая первых 40 клиентов. У меня номер 57. Если есть желание попасть в первых рядах, нужно прийти хотя бы минут за 15 и накануне оплатить консульский сбор. Для оплаты сбора принимают только наличные. За съем наличных в банкомате банка Интеза на 1 этаже берется комиссия 100 руб. за операцию.
По всем возникающим вопросам можно обратиться к сотрудникам информационного центра.
Сдача документов прошла успешно. Копии всех необходимых документов были как у Шурика - в трех экземплярах, но взяли только один комплект. Подключил услугу СМС оповещения (50 руб.), проверено, очень удобно. Оплатил услуги визового центра в кассе. С банковскими картами в кассе работают только два окна, поэтому тоже лучше брать наличные. Срок возврата документов через 5 дней. Когда я вышел на воздух, на часах было 9.35. Неплохой результат, но можно и быстрее.
За страховку авто (3930) и трех человек (4120), фотографии (1000), разные комиссии (1000), консульского сбора (6783) и услуги визового центра (5100) ВСЕГО потрачено 21983 руб. И это мы еще никуда не уехали, а уже десятую часть бюджета на поездку потратили. Мой земноводный друг уже тянет свои холодные липкие лапки к моему горлышку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий